Окончательные результаты конкурсов


Уважаемые участники конкурса!

Проверьте внимательно наличие результатов, а также достоверность ваших персональных данных (Ф.И.О.), представленных в таблице. Мы обязательно разберемся с ситуацией, внесем изменения в таблицу результатов и наградные материалы, если вы обратитесь к нам на почту pony@perspektiva-omsk.ru

Ваше обращение будет рассмотрено в течение 2-х - 7-ми дней. Переопубликация результатов происходит 1 раз в неделю.

Уважаемые участники конкурса – ребята 2-4 классов, педагоги, родители!

По вашим отзывам, оригинальным ответам детей мы видим, что выполнять задания по русскому языку было интересно и, надеемся, полезно.

Рады разнообразию версий, погружению школьников в увлекательный мир языкознания, состоявшемуся исследованию загадок слова и текста!

Конкурс-2018 выявил у детей разный уровень развития способности к смысловому чтению. В заданиях с пропущенными в тексте словами выявлялось умение понимать текст, быть в диалоге с автором, осуществлять поисковое чтение на основе прогнозирования смысловой и грамматической сторон текста. Заметим, что эти умения лучше проявились во 2 и 3 классах, а в 4 классе выявились трудности с восприятием авторского стиля, с пониманием комического в тексте. Значит, тексты, включающие юмор, речевую шутку, нуждаются в более внимательном отношении. А может быть, их просто не хватает на уроках русского языка?

Ряд заданий требовал языковой догадки, развитого языкового чутья, интуитивного речевого действия, способности к неординарной версии. Необходимо обратить внимание на задания, связанные с игровыми действиями со словом. Они вызывают затруднения во всех классах. Поощряйте игру со словом, помните: чем лучше у ребёнка развита языковая игра, тем лучше осваивается норма и тем более развита языковая способность школьника в целом. Больше читайте стихов детских поэтов, не проходите мимо обыгрывания нормы, включайтесь в грамматические и другие игры со словом. Это напрямую связано с развитием речевой рефлексии. Языковая игра – это и моделирование того или иного явления, его своеобразное исследование, эксперимент со словом. Здесь проявляется умение обобщать, сравнивать слова по разным основаниям.

Ребята успешно справились с заданиями, направленными на диагностику и развитие способности действовать в коммуникации, решать коммуникативную задачу. Хорошо ориентироваться в коммуникативной ситуации, предполагать разные версии, устанавливать неоднозначность решения задачи, искать компромиссное решение – эти способности важны для понимания смысловой основы функционирования русского языка.

Сравните результаты вашего ребёнка – за 2-4 года его участия в конкурсе. Благодаря лепестковой диаграмме, отражающей индивидуальный качественный результат ребёнка, можно увидеть динамику развития способностей ученика и его склонностей.

Обобщённый анализ результатов 2018 года показывает, что учащиеся успешно конструируют слова из букв, учитывая их правописание, то есть проявляют функциональную грамотность. Все предложенные в этом году задания можно успешно превращать в развивающие ситуации на уроках русского языка – при изучении словообразования, морфологии, синтаксиса. Многие задания показывают ходы в развитии языковой способности, которые можно использовать в семейном общении, на занятиях кружков и спецкурсов.

Необходимо сделать следующие рекомендации. Прежде всего повторим одну из рекомендаций прошлого года: учите ребёнка отвечать на вопрос «Почему?», развивайте умение аргументировать, точно приводить доказательства. В 4 классе на аргументацию было направлено задание с выделением главных членов предложения в коммуникативной задаче про «кота учёного». Именно это умение страдало. Вместе с этим – используйте больше нестандартных ситуаций смыслового, коммуникативного типа. Такие задания описаны в нашем методическом пособии, расположенном на сайте конкурсов ПОНИ. Ещё одна рекомендация: учите обобщать и схематизировать понятое, работать с моделью, с графическими объектами, знаками, пусть ребёнок сам активно схематизирует смыслы. Не только методическое пособие, но и сами задания ПОНИ разных лет обеспечивают такую возможность. В целом ребята хорошо справились с испытаниями турнира. Надеемся, что и для педагогов, и для школьников задания конкурса стали некой точкой роста, мотивационно значимым образовательным событием.

Дорогие друзья, желаю дальнейшего интересного сотрудничества в рамках турнира «ПОНИ©-начальная школа». Спасибо всем, кто сопровождал детей в процессе их участия в конкурсе «ПОНИ в великой стране Языкознания» и создавал условия для самостоятельного детского поиска и творчества! Благодарим жюри за внимание к нестандартным действиям детей, методическую грамотность, профессионализм!

Наталия Викторовна Максимова,
доктор филологических наук, доцент; профессор НИПКиПРО

Конкурс: ПОНИ® в великой стране ЯзыкознаниЯ.
Результаты сгруппированы по регионам.

Название региона Название района/муниципалитет
Алтайский край Барнаул
Воронежская область Кантемировский район
Иркутская область Ангарск
Краснодарский край Краснодар
Москва г.Москва
Нижегородская область Нижний Новгород
Новосибирская область Бердск
Новосибирская область Новосибирск
Новосибирская область Новосибирский район
Омская область Исилькульский район
Омская область Кормиловский район
Омская область Омск
Омская область Омский район
Омская область Русскополянский район
Омская область Саргатский район
Омская область Тарский район
Омская область Усть-Ишимский район
Омская область Шербакульский район
Пермский край Пермский район
респ.Татарстан Казань
респ.Удмуртия Сарапул
Ростовская область Ростов-на-Дону
Рязанская область Рязань
Самарская область Самара
Самарская область Тольятти
Саратовская область Саратов
Свердловская область Екатеринбург
Свердловская область Нижний Тагил
Тверская область Тверь
Томская область Северск
Тульская область Новомосковск
Тюменская область Тобольск
Тюменская область Тюмень
ЯНАО Муравленко
ЯНАО Пуровский район