Зачем учителю олимпиады?

Интеллектуальных конкурсов, турниров и олимпиад очень много. Большинство учителей понимает, что детям необходимо соревноваться, чтобы искать свой интеллектуальный интерес в жизни, вырабатывать полезные социальные привычки, не сходить с ума от побед и стойко переносить неудачи. Взрослым олимпиады и турниры помогают обнаружить и поддержать таланты воспитанников. Надо только выбирать правильные соревнования, что педагогу, как правило, под силу.

Учителям раньше не платили за вовлечение школьников в интеллектуальные состязания. Многим и сейчас не платят. Затем органы управления образованием и руководство некоторых школ стали поощрять педагогов, зачитывая эту деятельность при аттестации, а при наличии денег – даже стимулируя материально.  Следующий этап очевиден: кто платит, тот заказывает музыку. Появляются списки «правильных» конкурсов, за которые стимулируют. За другие не стимулируют. 

Здесь система поощрения превращается в свою противоположность. Главным побудительным мотивом педагога перестаёт быть интерес ребёнка, потому что, как правило, при составлении списков руководствуются совсем другими соображениями.

Как оценить по достоинству вклад учителей в организацию интеллектуальных состязаний так, чтобы не веяло коррупционностью, а интересы ребёнка стояли бы на первом месте?