Диагностика. Конкурс «Речецветик»

Основная цель конкурса – способствовать раскрытию интеллектуально-творческого потенциала ребенка старшего дошкольного возраста в сфере развития речи и приобщения к художественной литературе.

Участие в конкурсе позволяет ребенку продемонстрировать:

  • инициативу и самостоятельность в речевой и изобразительной деятельности;
  • способность к элементарному осознанию языковых и речевых явлений, уровень развития вербального интеллекта, воображения;
  • волевые интеллектуальные усилия, возможность следовать правилам в разных видах деятельности;
  • способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в речевой деятельности и приобщении к художественной литературе.

 

Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям. Начисление баллов по каждому заданию.

№ задания

Содержательный раздел

Проверяемые знания

Начисляемый балл

Задание 1.

Приобщение к художественной литературе.

Загадки.

 

Знание малого фольклорного жанра, восприятие и анализ речевой информации. Умение устанавливать логические связи и закономерности при отгадывании загадки, проявлять находку и сообразительность.

1

Задание 2.

Речевая деятельность. Осознание языковых явлений. Рифмы

Умение рифмовать слова, языковое чутье

2

Задание 3.

Речевая деятельность. Осознание языковых и речевых явлений. Слоги

Умение применять слоговой анализ слов с опорой на фонематический слух, языковое чутье.

3

Задание 4.

Приобщение к художественной литературе. Сказка.

 

Умение устанавливать логические связи, правильную последовательность событий, ориентируясь на знание содержания сказки.

4

Задание 5.

Приобщение к художественной литературе.

Сказки.

Умение определять персонажей сказок, ориентируясь на знание отличительных особенностей русских народных сказок и их содержание.

5

Задание 6.

Речевая деятельность. Осознание языковых и речевых явлений.

Ребусы

Умение решать ребусы на основе знания правил их разгадывания, умение проводить звуковой анализ слова.

5

Распределение заданий конкурса по содержательным блокам

Название содержательного блока

Методологическое описание содержательного блока

номера заданий

5-6 лет

6-7 лет

приобщение к литературе

Уровень развития представлений о произведениях различных литературных жанров.

Умение устанавливать закономерности при отгадывании загадок. Умение устанавливать правильную последовательность событий, ориентируясь на содержание сказки. Умение  воспринимать и анализировать речевую информацию.

1,4,5

1

речевая деятельность

Уровень развития звуковой аналитико-синтетической активности.

Умение рифмовать слова. Умение применять слоговой анализ слов с опорой на фонематический слух. Умение использовать языковое чутье.

2,3

2,3,4

основы логики

Уровень развития самостоятельности при решении речевых логических заданий.

Умение решать ребусы на основе знания правил их разгадывания. Умение устанавливать логическую закономерность, проводить анализ и синтез слов.

6

5,6