Командный конкурс. Зачем командный конкурс ребёнку, родителю, педагогу?

Казалось бы, зачем ребёнку принимать участие в командных конкурсах? Ведь мы получаем результат в виде общего балла. Другое дело конкурс индивидуальный, четко видно в чем ребенок преуспел, особенно если участие ежегодное, или если ребенок не справился, можно вполне конкретно понять, на какие моменты в развитии следует обратить особое внимание.

Так зачем же командный конкурс ребёнку, родителю, педагогу?

Всем нам известно, что развитие ребёнка без социума невозможно. Как самый яркий и наглядный пример, сразу же вспоминается феномен детей «маугли». Выросшие вдали от людей, такие дети, попадая в естественные «человеческие» условия развития, зачастую становятся необучаемыми. Причем на разных возрастных этапах социум влияет на формирование личности человека по-разному. В возрасте одного года основное значение имеет общение с родителями, семьей. В 2-3 года для ребёнка на первый план выходит овладение окружающими его предметами и собственными действиями. Для дошкольника на первый план выходит игра, ребёнок идет в садик, учится взаимодействовать с другими детьми. В начальных классах он овладевает умением учиться, выполнять требования педагога. Происходит дальнейшее усвоение моральных норм, формируются тесные дружеские связи.

Можно сказать, что у младшего школьника две основных задачи: научиться познавать науки и научится дружить, понимать чувства, интересы, точку зрения другого человека. Командный конкурс создавался именно для этого. Решая задания конкурса, ребята учатся договариваться, слышать друг друга, аргументировать свою точку зрения и уважать точку зрения товарища. Учатся брать на себя ответственность за принятие общего решения. Начинают осознавать ценность способностей каждого и использовать это знание для достижения общей цели. Кроме этого, конкурс представляет собой не просто набор заданий, а целую игру. Познание через  игру вызывает положительные эмоции у ребят, формируя устойчивую мысль, о том, что освоение новых знаний — это интересно и увлекательно.

Что касается родителей, всем нам хочется, чтобы ребенок рос всесторонне развитым, активным, стремился к познанию. А в будущем был успешен во всех сферах жизни: профессии, общении и т.д. Командный конкурс ПОНИ® - это в первую очередь развивающий конкурс.  Развивает он не только познавательные способности детей (мышление, внимание, память, речь), но и личность ребенка. Формирует навыки самопрезентации, ответственности. Учит эмпатии и уважению других людей. Позволяет выработать умение эффективных групповых решений. Представьте себе, что уже сейчас, тренируясь на небольшой «модели будущего», ваш сын или ваша дочь учится успешной работе в команде. Уже сейчас начинают осознавать, какая роль в команде им будет ближе - лидера, генератора идей или человека, мотивирующего команду на достижение цели. Ведь в современном мире, даже работая удалённо над какой-то деталью общего проекта, участники связываются с помощью мессенджеров или видеосвязи, им также необходимо хорошо понимать друг друга, комфортно взаимодействовать, знать свои сильные стороны, сильные стороны партнера.

Педагоги могут использовать наш конкурс как диагностический инструмент, ведь в конце обучения в начальной школе у каждого ученика должен быть сформирован определённый набор социальных компетенций. Педагог получает возможность четко увидеть картину взаимоотношений детей в микрогруппе, отношение ребят к общему делу, уровень межличностного общения. Увидеть потенциал каждого ребёнка в командной работе, а также индивидуальные задатки и способности каждого из учеников. Для учителей 1, 2 классов конкурс будет хорошим подспорьем в планировании, составлении индивидуальных образовательных траекторий, организации внеурочной работы с обучающимися. Для учителя 3-4 классов конкурс также может послужить инструментом самоанализа педагогического мастерства.

Статью подготовила Варвара Намыкина, психолог Интеллектуальныого Центра «Перспектива».

 

1 марта - Командный конкурс «ПОНИ® - команда исследователей» для 2,3,4 классов.

УСЛОВИЯ КОНКУРСА

«ПОНИ® - команда исследователей»:

1. Задания разработаны для учеников 2, 3 и 4 классов.

2. Каждую команду составляют из 8 человек согласно инструкции к конкурсу.

3. Минимальное количество команд – ОДНА. Максимального ограничения нет.

4. Длительность проведения – 45 минут.

5. Заявки на участие необходимо подать по одной из программ! 

 

Прием заявок завершается:

  • по программе «Премиум» - 22 февраля
  • по программе «Эконом» - 26 февраля
  • по программе «За спасибо!» - 1 марта.

Подробнее о пользе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ – читайте в другой нашей статье.

До встречи со старыми и новыми друзьями!