Международные детские конкурсы «ПОНИ® - начальная школа» для 2-4 классов

 
 

Конкурсы для учеников 2-4 классов захватывают широкий диапазон интересов детей соответствующих возрастов и предоставляют взрослым богатый диагностический материал. Итоги каждого конкурса подводятся отдельно, общий рейтинг не определяется.

Идея межпредметного конкурса «УниверсУм»  заключается в активизации самостоятельной познавательной деятельности, развитии мыслительных и творческих способностей младшего школьника.

Это заочный конкурс, задания которого ребята выполняют дома, в период осенних школьных каникул, и смогут уделить им столько времени, сколько посчитают нужным. У школьников есть возможность воспользоваться различными источниками информации, обсудить свои идеи с членами семьи и решить то количество заданий, которое окажется под силу.

Задания составлены с учётом возрастных особенностей детей и не имеют предметной направленности. Основная цель конкурса не проверить программный материал, диагностика которого регулярно проводится школьными педагогами, а предоставить возможность ребёнку включиться в творческий поиск и запустить мыслительные механизмы в процессе решения проблем поискового характера.

В конкурсе представлены в равных долях задания разного уровня сложности (простые, среднего уровня, повышенного уровня, сложные). Некоторые задания многослойны, поэтому каждый участник может показать свой уровень развития тех или иных способностей. Кроме этого, задания разнообразны по форме. В конкурсные материалы включены: задания тестового характера, имеющие варианты ответа; закрытые задачи, которые, как правило, имеют единственно верный ответ, их условие уже содержит в явном виде все необходимые данные для решения, а метод решения известен, его нужно только вспомнить; задачи «открытого типа», в условиях которых есть неопределенность, да и  методы решения могут быть разнообразными, требуют применения (или поиска) знаний, рассуждения, имеют не один, а множество верных ответов.

Дата проведения: осенние каникулы 2016 года.

Вопрос из задания для третьего класса, 2015-2016 учебный год

 

Математический конкурс «ПОНИ® в гостях у Пифагора»  в системе интеллектуальных конкурсов «ПОНИ® ­- начальная школа» занимает особое место. Это – единственный конкурс, целиком посвящённый математике. Математические способности проявляются достаточно рано и нуждаются в развитии, что и делает актуальным существование математического конкурса для учеников начальной школы. Комплект содержит 10 задач и рассчитан на работу  в течение 40-60 минут в зависимости от класса обучения участника. Все задания тестовые, но школьник не выбирает правильный ответ из предложенного набора вариантов, а находит его самостоятельно. При этом задачи подбираются так, чтобы минимизировать возможность угадывания правильного ответа. Для успешного выступления требуется серьёзная работа на протяжении всего выделенного времени. В наших заданиях очень мало примеров, в которых ответ виден сразу. Большая часть заданий предполагает неспешное обдумывание условия, перебор различных путей решения и выбор из них оптимального, умение довести до конца начатые рассуждения и вычисления. Всё это позволяет говорить о серьёзном обучающем эффекте от выполнения заданий нашего конкурса. Мы хотим не только  определить лучших, но  и помочь каждому участнику сформировать в себе усидчивость, способность к концентрации внимания и любовь к учёбе.

Дата проведения: 24-30 ноября 2016 года (неделя конкурсов ПОНИ®).

Вопрос из задания для третьего класса, 2015-2016 учебный год

 

NEW! Литературное чтение – один из основных предметов обучения в современной начальной школе.

Основная цель литературного образования в начальной школе – помочь ребенку стать читателем: ввести начинающего читателя в богатый мир отечественной и зарубежной литературы, сформировать основы читательской деятельности.

Чтение для ребенка – это и труд, и творчество, и новые открытия, и самовоспитание, и удовольствие.

В этом учебном году мы предлагаем новинку в системе конкурсов «ПОНИ® - для 2-4 классов» – это литературный конкурс «ПОНИ® за книгой».

Новый конкурс построен с учетом следующих задач: развитие личности ребенка; формирование интеллекта и общей культуры младшего школьника; развитие интереса к чтению, к литературе; становление основ читательской деятельности ученика; решение вопросов нравственно-эстетического воспитания и самовоспитания.

Конкурс неразрывно связан с основной темой конкурсов «ПОНИ®» в 2016-2017 учебном году «Космические приключения ПОНИ®». Поэтому ПОНИ будет путешествовать по станицам «космических» книг. Это будут и небылицы, и сказки, и фантастические рассказы, и много другое.

Конкурс «ПОНИ®  за книгой» построен на следующих педагогических принципах:

Эстетический принцип. Мы отбираем лучшие образцы литературы для младших школьников, которые способствуют формированию эстетического вкуса детей.

Принцип эмоциональности. Работа по заданиям конкурса, их выполнением направлена на обогащение эмоциональной сферы младших школьников, на развитие у них эмоциональной отзывчивости.

Принцип преемственности. Задания конкурса представлены в системе и составлены таким образом, что существует связь между содержанием материала в каждом задании определенного раздела и класса.

 Дата проведения: 24-30 ноября 2016 года (неделя конкурсов ПОНИ®).

 

Замысел лингвистического конкурса «ПОНИ® в великой стране ЯзыкознаниЯ» состоит в выявлении и развитии культуры языкового мышления у детей начальной школы.

Участие в конкурсе  способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, развивает в нём независимость и самостоятельность, языковую догадку, учебную мотивацию и любовь к родному языку. Задания посильны для исключительно самостоятельного выполнения! Именно в такой ситуации задания учат применять знания в новых, нестандартных ситуациях – с опорой на коммуникативную, смысловую составляющие речи, на мыслительные стратегии школьников и их речевую рефлексию.

Дата проведения: 26 января 2017 года.

Вопрос из задания для третьего класса, 2015-2016 учебный год

 

Командный конкурс «ПОНИ® - команда исследователей»

Младший школьный возраст – это возраст интенсивного развития интеллекта ребёнка: восприятия, внимания и памяти, мышления.  Кроме этого, в данном возрасте происходит изменение форм общения с окружающими людьми. На смену общению эмоциональному, основанному на взаимной симпатии, приходит другая форма: ситуативно – деловое общение, или  - сотрудничество.  Именно в сотрудничестве и происходит освоение детьми коммуникативных навыков, являющихся основополагающими при формировании у младших школьников коммуникативной компетенции.

В ходе проведения конкурса происходит объединение знаний участников для достижения совместной цели за счет обогащения каждого при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей.

Особое внимание в конкурсе уделяется достижению главной цели - успеха всего коллектива, который возможен в результате успешной самостоятельной работы каждого члена команды над индивидуальным заданием, являющемся частью главного итогового задания.

Задача каждого участника состоит не только  в том, чтобы самостоятельно выполнить задание, но и в том, что бы аргументировать полученный результат другим членам команды, выставив его на общее обсуждение.

Командный конкурс предоставляет следующие возможности: диагностику тенденций к лидерству, возможность проявить лидерские способности; умение работать в команде; возможность каждому школьнику  утвердиться в себе, раскрыть собственный потенциал в безопасной обстановке эмоциональной и содержательной  поддержки  группы; каждый участник получает опыт  выполнения функций контроля и оценки: обращать внимание не только на свои знания и умения, но и контролировать усвоение знаний и качество работы товарища; формирует нормы сотрудничества, культуры общения; реализует воспитательные задачи: воспитание дружбы, коллективизма, ответственности, инициативности, толерантности  к другим.

Дата проведения: 6 апреля 2017 года .

 

NEW! Конкурс «ПОНИ® познает иностранные языки»  предназначен для школьников, имеющих интерес к изучению иностранных языков, культуры, традиций и нравов других народов. Основная идея конкурса заключается в активизации познавательной деятельности, развитии мыслительных и творческих способностей младшего школьника, дарящих ему возможность видеть и понимать все краски многогранного мультикультурного и полиэтнического мира.

Главная цель – содействие раскрытию способностей, учащихся в познании иностранных языков, помощь родителям в выстраивании индивидуальной траектории дальнейшего образовательного пути школьника.

Кроме того, конкурс «ПОНИ® познает иностранные языки» предполагает: выявление наиболее подготовленных школьников, имеющих особые способности и склонности к изуче6нию иностранных языков; развитие познавательных интересов учеников, а также поддержку стремления к межкультурной коммуникации; воспитание понимания культуры иных народов, терпимости и уважения. 

Участие в этом конкурсе способствует расширению кругозора и интеллектуальному развитию младших школьников. Задания составлены с учётом возрастных особенностей детей. Испытания для каждого класса состоят из трёх основных блоков: лексико-грамматические задания; чтение; страноведение.

Дата проведения: 2 марта 2017 года.

 

 

Естественнонаучный конкурс «ПОНИ® открывает мир» основан на предметной области начальной школы «Окружающий мир».

Вот уже почти 20 лет в учебный план российской начальной школы входит предмет «Окружающий мир». Уникальность процесса изучения окружающего мира распространяется на все его существенные стороны – природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество.

Участие в этом конкурсе способствует расширению кругозора и интеллектуальному развитию младших школьников. Задания направлены на содействие в развитии всех сторон интеллектуальной и познавательной сферы личности ребенка, развитие творческих способностей, подготовку к изучению базовых предметов в начальной школе.

Младший школьник, участвуя в конкурсе «ПОНИ открывает мир», сможет установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизни, сможет выявить свои интересы, сможет показать свое умение анализировать, устанавливать связи, обобщать и делать выводы, показать свою эрудицию.

Образовательная функция конкурса «ПОНИ® открывает мир» заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе.

Развивающая функция обеспечивает формирование универсальных интеллектуальных умений.

Воспитательная функция включает решение задач социализации ребенка, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир.

Культурологическая функция обеспечивает условия для развития общих представлений младших школьников о культуре человеческого общества.

Пропедевтическая функция конкурса обеспечивает подготовку младшего школьника к усвоению самых разнообразных сведений как из естественнонаучных дисциплин, так и дисциплин гуманитарных в основной школе, ориентировку в научных терминах и отдельных понятиях.

Дата проведения: 6 октября 2016 г.

Вопрос из задания для второго класса, 2015-2016 учебный год

 

Конкурсные материалы являются базой для проведения комплексной педагогической диагностики, которая показывает уровень развития общей эрудиции; умение решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать и моделировать объёмно-пространственные отношения; решать проблемы творческого и поискового характера. Полученная информация позволит определить склонности ребёнка и поможет выстроить индивидуальную траекторию его дальнейшего образовательного пути.

На сертификате каждого участника Международных детских конкурсов ПОНИ® присутствует диагностическая диаграмма, построенная по его индивидуальным результатам. Каждый конкурс добавляет в неё несколько новых информационных лепестков.

 

Конкурсы ПОНИ® помогают взрослым раскрывать таланты детей!

Приезжайте: г. Омск, ул. Чапаева, 111 (Омский региональный бизнес-инкубатор), офис 105; ул. Герцена, 51/53

Звоните: 8 (3812) 211-537; 211-546

Пишите: pony@perspektiva-omsk.ru